Авторизация  
UnionPay

Visa и MasterCard придется сражаться с UnionPay

Рекомендуемые сообщения

UnionPay    1

Visa и MasterCard придется сражаться с UnionPay

С сегодняшнего дня иностранные платежные системы, включая Visa и MasterCard, могут подавать заявки на получение лицензии, позволяющей работать на внутреннем рынке Китая. Размер китайского рынка составляет $7 трлн в год, в конце 2014 г., по официальным данным, в обороте было 4,9 млрд карт. По некоторым прогнозам, к 2020 г. китайский рынок пластиковых карт станет крупнейшим в мире.

Но этот рынок для иностранных платежных систем закрыт. На нем доминирует China UnionPay, созданная Народным банком Китая. Сейчас 85% ее капитала принадлежит китайским государственным банкам. UnionPay работает с 80% местных пластиковых карт, на которые в 2014 г. приходилось 72% платежей (данные Datamonitor). Ограничивать монополиста Китаю приходится не по своей воле: в 2012 г. ВТО, рассмотрев жалобу США, обязала Китай не дискриминировать глобальные платежные системы. В октябре 2014 г. китайское правительство приняло решение о допуске на этот рынок иностранных игроков, в апреле были опубликованы правила их работы в Китае. На решение о выдаче лицензии зарубежным платежным системам у китайских властей будет три месяца, через год после получения лицензии они смогут начать работу.

Загадочный депозит Visa
Платежные системы, которые не успели подключиться к Национальной системе платежных карт (НСПК) до 31 марта или получить статус национально значимых, внесли обеспечительный взнос в ЦБ, заверяла в пятницу депутатов Госдумы зампред ЦБ Ольга Скоробогатова. ЦБ ранее заявлял, что в срок до 31 марта передать трафик операционно-клиринговому центру НСПК смогла лишь MasterCard. Visa не успела и, таким образом, обязана была начать формирование взноса не позднее 30 апреля 2015 г. Morgan Stanley оценивал размер двухдневного оборота Visa в $950 млн. Представитель Visa ситуацию с депозитом не комментирует, однако указывает, что 27 мая Visa завершила перевод процессинга всех внутрироссийских транзакций в НСПК. По состоянию на 28 мая Visa не платила обеспечительный взнос в ЦБ, знают несколько банкиров и сотрудников других платежных систем. «Visa не платила ни штрафа, ни взноса», – говорит сотрудник одного из госбанков, другой банкир это подтверждает: платежная система должна была перевести трафик на НСПК до 1 июня, что освобождало ее от уплаты взноса. «Visa полностью перевела процессинг на НСПК до конца мая и уложилась в срок, иначе попала бы на депозит», – подтвердил источник, близкий к ЦБ. JCB внесла депозит, рассказал источник, близкий к компании. «У JCB не такие большие обороты, поэтому сумма первого взноса для этой МПС посильная», ­– объясняет он. American Express в апреле готовилась внести депозит, рассказывал источник, близкий к системе.
По оценке аналитика Barclays Даррина Пеллера, выход на китайский рынок позволит Visa и MasterCard к 2023 г. обрабатывать вдвое больше платежей. Но бороться с UnionPay им будет непросто. «Visa и MasterCard придется создавать инфраструктуру, нанимать людей и покупать оборудование – и практически все с нуля», – говорит бывший генеральный менеджер китайского подразделения MasterCard Джеймс Чен.

«Правила – это хорошо, но правила в Китае не то же самое, что правила в США», – предупреждает аналитик Sandler O’Neill Кристофер Донат (цитата по Bloomberg). Тем не менее за три дня после публикации правил работы иностранных платежных систем в Китае акции Visa и MasterCard подорожали примерно на 4%.

Visa (капитализация – $168,65 млрд) работает в 200 странах, MasterCard ($107 млрд) – в 210. У Visa в обороте 2,04 млрд карт, у MasterCard – 1,32 млрд.

MasterCard будет проще, чем Visa, осваивать китайский рынок, поскольку в 2010 г. она договорилась с UnionPay о выпуске кобрендинговых карт, которые китайцы могут использовать за рубежом. Поэтому каждый процент рынка, отвоеванного у UnionPay, увеличит прибыль на акцию у MasterCard на $0,03–0,06, а у Visa – лишь на $0,02–0,04, полагает Пеллер. «В ближайшее время Visa и MasterCard не добьются доминирования в Китае, – соглашается Тристан Хьюго-Вебб из Mercator Advisory. – Но даже небольшая доля на этом рынке позволит им сильно укрепить позиции».

Дата публикации: 01.06.2015

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация